Анализ развития материально-технической базы
Площади помещений
Возрастная группа |
игровая комната |
спальня |
раздевалка |
санузел |
общая площадь |
Первая младшая группа №1 |
49,5 |
35,5 |
17,7 |
14,6 |
|
Первая младшая группа №3 |
49,7 |
35,2 |
14,7 |
10,8 |
|
Группа раннего возраста№2 |
58,1 |
35,7 |
18,2 |
14,4 |
|
Вторая младшая группа №4 |
58,0 |
58,0 |
16,2 |
9,4 |
|
Вторая младшая группа №5 |
57,7 |
57,4 |
16,2 |
6,65 |
|
Средняя группа №6 |
58,5 |
57,9 |
157 |
7,0 |
|
Средняя группа №7 |
58,8 |
50,9 |
14,95 |
6,7 |
|
Старшая группа №10 |
57,3 |
57,5 |
15,8 |
6,5 |
|
Старшая группа №11 |
48,8 |
47,8 |
21,4 |
5,35 |
|
Подготовительная группа №9 |
57,7 |
57,2 |
24,9 |
4,8 |
|
Подготовительная группа №8 |
57,7 |
55,3 |
24,9 |
4,9 |
|
Музыкальный зал |
|
|
|
|
|
Спортивный зал |
|
|
|
|
76,0 |
Методический кабинет |
|
|
|
|
52,0 |
Логопедический пункт |
|
|
|
|
12,7 |
Изостудия |
35,5 |
В МБДОУ имеется достаточная материально-техническая база для организации образовательного процесса по всем направлениям.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и обеспечивают превышение требований государственного образовательного стандарта.
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Для укрепления психического и физического здоровья детей в ДОУ созданы комфортные условия. Для физического развития дошкольников ДОУ установлены шведские стенки, приобретены тренажеры, гимнастические скамейки, спортивный комплекс «Геркулес», лесенки-балансиры и пр., которые способствуют выбору детьми различных занятий и активизируют их двигательную деятельность. На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми, имеется огород, цветники, скульптуры малых форм, экологическая тропа. Все базовые компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного всестороннего развития детей.
За текущий учебный год в ДОУ были приобретены:
игрушки и пособия для детей;
художественная литература для детей и методическая литература для педагогов по ПДД;
постельное белье;
спецодежда для сотрудников;
стульчики во вторые младшие группы, столы в группу №4,10, 5,11;
2 компьютера, 2 МФУ, проектор, ноутбук;
4 компьютерных стола для сотрудников;
посуда и кухонный инвентарь;
2 холодильника под молочную продукцию на пищеблок;
стиральная машинка и утюги на прачечную; уличное оборудование;
Сделан ремонт в 3-х кабинетах, произведена замена АПС, установлена электрозадвижка.
В целом, материально-техническое обеспечение образовательного процесса можно оценить на достаточном уровне, но следует продолжать дальнейшее развитие и совершенствование материально – технической базы.
Материально-техническая база
Для реализации образовательной программы в ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет логопеда, изостудия.
Музыкальный зал оснащен хорошей фонотекой, музыкальной литературой, необходимыми пособиями для проведения праздников и развлечений.
Для художественно-эстетического развития детей в ДОУ оборудована студия изобразительной деятельности.
В ДОУ имеется специально оборудованный логопедический кабинет, который оснащен в достаточном количестве материалом для обследования детей, дидактическими играми и пособиями для занятий, методической литературой. Оформлена сенсомоторная зона.
В группах созданы комфортные условия для детской деятельности, организованы зоны по интересам детей.
Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки, которые являются необходимым элементом здоровьесберегающей среды.
Во всех группах имеются атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь, выносной материал.
Подготовлены подборки художественного слова, папки с описанием физкультминуток, разминок, побудок, упражнений для дыхательной гимнастики, упражнений для разнообразных видов массажа, пальчиковых игр.
В группах раннего возраста отведено место для игр с песком и водой, имеется специальное оборудование; накоплен игровой материал для познавательного развития детей (в нескольких экземплярах): пирамидки, кубики, вкладыши, книжки с цветными картинками, игрушки-забавы, наборы театральных игрушек, музыкальных инструментов; игровой материал для сюжетных игр.
Созданы уютные уголки с мягкой мебелью, предметами домашнего интерьера. Все это положительно влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. В дошкольном возрасте сказка, театрализованная игра близка и понятна ребенку и поэтому вызывает у них интерес. Для поддержания этого интереса в группах созданы условия для театрализованной деятельности: оборудованы ширмы, приобретены и изготовлены маски, различные виды театральных кукол (пальчиковые, настольные, куклы-марионетки, би-ба-бо, теневые), сшиты декорации, пелерины, накидки-плащи, шляпки.
Для художественно-эстетического развития в группах оборудованы полочки красоты, уголки для самостоятельной изобразительной деятельности. Дети с интересом рассматривают предметы и украшения декоративно-прикладного искусства, определяют материал, из которого изготовлена вещь.
Для развития конструктивных умений, творчества в группах имеется строительный, бросовый и природный материал, чертежи построек, схемы, картинки с изображением поделок, игрушек из бумаги.
Большое внимание уделяется созданию среды для сюжетно-ролевых игр.
В группах имеются:
- предметы оперирования – игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности;
- игрушки-персонажи – разного рода куклы, фигурки людей и животных, игровой материал, представляющий ролевые атрибуты;
- маркеры игрового пространства - игрушки, указывающие на место действия (кухонная плита, остов ракеты).
При желании побыть одному, дети имеют возможность уединиться, т.к. в помещении с помощью ширм созданы разнообразные «уголки уединения». Это очень важно для осуществления индивидуального подхода, прежде всего, к ослабленным детям.
При создании среды в группе учитываются половые различия детей. Так, например, для мальчиков оборудованы такие сюжетно-ролевые игры, как мастерская, парковка, для девочек – ателье. В уголке для художественно-эстетического развития для девочек помещают образцы украшений; в уголке с конструкторами для мальчиков – образцы изготовления разнообразной техники, крепости.
На групповых участках также созданы условия для игр и двигательной активности детей. Имеется спортивно-игровое оборудование, установлены песочницы для игр с песком, изготовлены скамеечки, столики на которых дети охотно играют в одиночку и небольшими группами.
Для реализации двигательной активности детей в зимнее время коллективом детского сада на участке строится снежный городок.
Постройки из снега не только служат для украшения участка, но и стимулируют движения малышей.
Дети с удовольствием упражняются в лазании, подлезании, перешагивании, метании, ходьбе по ограниченной поверхности, скольжении по ледяным дорожкам.
Большую радость детям доставляет катание с горки.
Территория участка детского сада является для детей жизненным пространством, и качество этого пространства во многом зависит от степени благоустройства и озеленения.
В ДОУ оформлены уголок отдыха с фонтаном, альпийская горка, рокарий, водоем, «экологическая тропа», которые используются для развития у детей основ экологического сознания
Дети имеют возможность трудиться в цветнике, огороде. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
|
Сведения об оборудованных учебных кабинетах |
Музыкальный зал кабинет учителя-логопеда кабинет педагога-психолог изостудия |
Сведения об объектах спорта |
Спортивный зал Спортивная площадка |
Средства обучения и воспитания |
Информативно-техническая база: компьютеры-10, ноутбук-2, МФУ (принтер, ксерокс, сканер)-4, Факс-1 мультимедийный проектор-2, принтер-5, телевизоры-4, музыкальный центр-3, синтезатор-1 сканер — 1 шт.; брошюровщик — 1 шт.; дидактические пособия методические пособия наглядный материал развивающий материал |
Территория детского сада |
занимает 9228 кв.м., для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены современные игровые комплексы и прогулочные веранды (11 шт).
|
Спортивная площадка
|
|
Прачечная |
|
Электронные образовательные ресурсы |
Медиатека электронных образовательных ресурсов, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы |
Библиотека |
В соответствии с Образовательной программой ДОУ
|